«Формирование предпосылок естественно - научной грамотности у дошкольников, через обучение классификационных умений»
В соответствии с планом работы МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» на 2023-2024 учебный год, воспитатель Татьяна Александровна Курбатова провела практикум для педагогов на тему: «Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у детей дошкольного возраста через обучение классификационных умений».
Татьяна Александровна познакомила коллег с технологией ТРИЗ в экологическом воспитании, которая помогает формировать у детей представления об окружающей среде и целостной картине мира. Она подчеркнула важность использования разнообразных форм и методов работы, направленных на развитие у детей интереса к познавательной деятельности.
Одним из ключевых методов, по мнению Татьяны Александровны, является обучение детей классификации объектов окружающего мира. Основным механизмом формирования этого умения служат мыслительные операции дихотомии, благодаря которым ребенок самостоятельно группирует предметы по определенным признакам, устанавливает родовидовые отношения и постепенно осваивает правила классификации, соответствующие его возрасту.
На практической части занятия Татьяна Александровна представила систему игр, заданий и тренингов, направленных на развитие у детей системно-диалектического мышления, а также таких умений, как:
- мысленное преобразование объектов окружающего мира и их классификация по различным параметрам,
- выявление и разрешение противоречий,
- моделирование процессов,
- поиск и использование ресурсов.
В завершение она отметила, что метод классификации является практически универсальным и позволяет педагогам эффективно формировать у детей предпосылки для естественно-научной грамотности, что является важным этапом подготовки ребенка к будущей жизни.